Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Цели, задачи и функции. Устав.

Цель: Создание условий для формирования и развития задатков, способностей, творческого и профессионального потенциала субъектов образовательного процесса средствами реализации годового плана.

Задачи:

1. Обеспечить организацию образовательного процесса в условиях обновления содержания образования через реализацию принципов компетентностного, системно-деятельностного,личностно ориентированного, культурологического подходов в обучении.

2. Обеспечить проведение целенаправленной работы по подготовке учащихся к олимпиадам по учебным предметам, конкурсу работ исследовательского характера.

3. Обеспечить организацию эффективной системы подготовки учащихся к централизованному тестированию.

4. Обеспечивать вариативное качественное образование учащихся с различными социальными потребностями и образовательной мотивацией.

5. Обеспечить формирование у учащихся ценностного отношения к историческому и культурному наследию белорусского народа, активной гражданской позиции, ответственности и готовности к исполнению своего гражданского долга перед Отечеством.

6. Продолжить работу учреждения образования по профилактике противоправного поведения учащихся, уделив особое внимание работе с законными представителями несовершеннолетних: повышению их общей педагогической и правовой культуры, усилению работы с родителями по повышению ими контроля за поведением детей.

 Функции:

Для достижения поставленных задач Школа осуществляет следующие основные функции:

реализация образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

реализация программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

создание условий для воспитания, обучения и развития учащихся, их социализации;

создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

охрана здоровья учащихся, защита их прав;

создание условий для полноценного физического развития учащихся на основе привития навыков здорового образа жизни;

обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся и оказание им психологической помощи;

обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе;

иные функции устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим уставом и иными законодательными актами.

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Хотимского районного

исполнительного комитета

16.09.2022 г. № 18-17

 

 

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 2 г.п. Хотимска»

 

Средняя школа № 2 г.п. Хотимска

 

 

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыі

«Сярэдняя школа № 2 г.п. Хоцімска»

 

 

Сярэдняя школа № 2 г.п. Хоцімска

 г.п. Хотимск

2022

Глава I

Общие положения

 

1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.п. Хотимска» создано на основании решения Хотимского районного исполнительного комитета и зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 790670450.

Настоящий Устав государственного учреждения образования «Средняя школа № 2г.п. Хотимска» (далее – Устав) является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.п. Хотимска».

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.п. Хотимска» (далее – Школа) является учреждением общего среднего образования и компонентом системы образования Республики Беларусь.

2. Школа – учреждение общего среднего образования, которое реализует образовательную программу начального образования, образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования и может обеспечивать изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования, изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования. Средняя школа также может реализовывать образовательные программы специального образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, создавать условия для организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса.

Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования, вид – средняя школа.

3. Наименование Школы:

на русском языке:

полное – государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г.п. Хотимска»;

сокращенное – Средняя школа № 2 г.п. Хотимска;

на белорусском языке:

полное – дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа № 2 г.п. Хоцiмска»;

сокращенное – Сярэдняя школа № 2г.п. Хоцiмска.

4. Место нахождения Школы: 213677, Республика Беларусь, Могилевская область, г.п. Хотимск, ул. Ленинская, д. 30.

5. Учредителем и собственником Школы является Хотимский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

Органом, уполномоченным регулировать деятельность и управлять имуществом Школы, является отдел по образованию Хотимского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).

6. Школа является юридическим лицом, некоммерческой организацией, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, штампы и бланки.

7. Школа является бюджетной организацией, финансируется из средств бюджета на основе бюджетной сметы, бухгалтерский учет ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установленном порядке для бюджетных организаций.

8. Контроль за обеспечением качества образования осуществляется Учредителем, Уполномоченным органом и иными уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством.

9. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом и (или) иными актами законодательства.

10. Школа распоряжается по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

11. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем третьих лиц негосударственной формы собственности (в том числе доли (акции) в уставных фондах которых находятся в государственной собственности) и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату кредитов, предоставленных банками и небанковскими организациями.

12. В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных организаций, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или другая, противоречащая законодательству, деятельность религиозных организаций.

13. Школа в вопросах воспитания, на основании письменных заявлений учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся), во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

 

ГЛАВА II

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 

14. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

15. Основной целью Школы является создание условий для реализации конституционного права граждан на образование, освоение учащимися содержания образовательных программ и формирование необходимых знаний, умений, навыков, интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащихся, формирование готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования, воспитание гражданина Республики Беларусь, любви к Родине, семье, уважение прав и свобод человека.

16. Основными задачами Школы являются:

развитие личности учащихся, их способностей и склонностей;

создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности учащихся;

проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;

организация образовательного процесса с использованием современных научно-технических средств;

издание учебных и учебно-методических пособий;

проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;

нравственное воспитание, направленное на приобщение учащегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;

формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;

формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности обучающегося.

 

ГЛАВА III

ФУНКЦИИ

 

17. Для достижения поставленных задач Школа осуществляет следующие основные функции:

реализация образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

реализация программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

создание условий для воспитания, обучения и развития учащихся, их социализации;

создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

охрана здоровья учащихся, защита их прав;

создание условий для полноценного физического развития учащихся на основе привития навыков здорового образа жизни;

обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся и оказание им психологической помощи;

обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе;

иные функции устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим уставом и иными законодательными актами.

 

ГЛАВА IV

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

18. Школа в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения общего среднего образования;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством;

осуществлять международное сотрудничество в сфере общего среднего образования;

планировать деятельность и определять стратегию своего развития;

принимать необходимые решения по вопросам, не относящимся к компетенции вышестоящих органов, и осуществлять действия, не противоречащие законодательству;

развивать и совершенствовать свою организационную структуру;

заключать от своего имени договоры;

осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством;

передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным Учредителем, для обеспечения деятельности подчиненных им бюджетных организаций;

осуществлять проверку подлинности документа об образовании путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством, распорядительными документами Учредителя и настоящим Уставом.

Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, учебным дисциплинам, образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), обучающимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

19. Школа обязана обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся;

участие в формировании контрольных цифр приема;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в учреждения образования со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, правилами внутреннего распорядка в общежитиях, иными локальными правовыми актами учреждений образования, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в этих учреждениях образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

 

ГЛАВА V

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

20. Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся.

21. В Школу принимаются дети, проживающие на территории, закрепленной за Школой решением Хотимского районного исполнительного комитета.

Дети, не проживающие на данной территории, могут быть приняты в Школу при наличии свободных мест.

22. Права и обязанности участников образовательного процесса определены Кодексом об образовании Республики Беларусь и иными актами законодательства.

 

ГЛАВА VI

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

23. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень – начальное образование (I–IV классы);

II ступень – базовое образование (V–IX классы);

III ступень – среднее образование (X–XI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

24. Форма получения образования в Школе – дневная.

25. Обучение в Школе осуществляется на одном из государственных языков.

Обязательным для учащихся является изучение белорусского, русского, английского или немецкого языков, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития.

Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь.

От изучения белорусского или русского языка могут быть также освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь.

Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

26. В соответствии с законодательством в Школе могут создаваться:

классы, в которых изучаются язык национального меньшинства, литература национального меньшинства,

специализированные по спорту классы,

классы, в которых осуществляется изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне,

классы (группы), в которых осуществляется изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения,

вечерние классы,

классы совместного обучения и воспитания,

иные классы.

При организации интегрированного обучения и воспитания могут создаваться специальные классы, классы интегрированного обучения и воспитания.

27. В Школе для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня в соответствии с требованиями законодательства.

28. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

29. Организация образовательного и воспитательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с законодательными актами и иными актами законодательства.

 

ГЛАВА VII

РУКОВОДСТВО

 

30. Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

31. К исключительной компетенции Учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Школы;

утверждение Устава Школы, изменений, вносимых в Устав Школы;

определение предмета, целей и задач деятельности Школы;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.

Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством и настоящим Уставом.

32. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор (далее – Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом.

33. Руководитель Школы:

возглавляет Школу, руководит ее работой, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными лицами;

действует от имени Школы без доверенности и несет персональную ответственность за результаты ее деятельности;

самостоятельно решает вопросы, связанные с деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к компетенции Учредителя;

представляет интересы Школы в государственных органах, органах местного управления и самоуправления, в организациях, объединениях, фондах, в отношениях с другими юридическими лицами, их филиалами и представительствами, физическими лицами, а также в отношениях с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных и международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами);

распоряжается имуществом Школы в порядке, установленном законодательством, Учредителем, несет персональную ответственность за сохранность имущества Школы и его эффективное, целевое использование;

заключает, исполняет, прекращает и подписывает от Школы договоры в соответствии с законодательством;

выдает доверенности;

по согласованию с Уполномоченным органом утверждает структуру, штатное расписание в пределах штатной численности, установленной Учредителем;

принимает решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений;

организует управление учебной, воспитательной, научно-методической работой сотрудников Школы;

руководит работой по интеграции Школы в международное образовательное и научное сообщество;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции;

издает приказы, дает устные и письменные указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;

в соответствии с законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения или дисциплинарного взыскания к работникам Школы;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Школы;

имеет иные полномочия в соответствии с законодательством, распорядительными документами Учредителя, Уполномоченного органа и настоящим Уставом.

34.Органом самоуправления Школы является педагогический совет, который решает основные вопросы деятельности Школы в соответствии с законодательством.

35. В Школе могут создаваться иные органы самоуправления (совет школы, попечительский совет, родительский комитет, совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ученический совет и др.), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

 

ГЛАВА VIII

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ

 

36. Школа строит отношения с семьей по вопросам воспитания и обучения учащихся на принципах сотрудничества.

37. Школа взаимодействует с учреждениями дошкольного, общего среднего, среднего специального, высшего образования, дополнительного образования, учреждениями здравоохранения, культуры, спорта, юридическими и физическими лицами; поддерживает деятельность детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.

38. Школа осуществляет международное сотрудничество в области образовательной, культурной и иной деятельности в соответствии с законодательством, международными договорами Республики Беларусь.

39. Школа осуществляет международное сотрудничество путем:

установления сотрудничества с международными организациями, иностранными физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере образования и культуры, в том числе по обмену технологиями обучения, программами, опытом организации образовательного процесса;

участия в международных фестивалях, конкурсах, конференциях, стажировках и другое.

40. Школа может взаимодействовать в вопросах воспитания с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа на основании письменных заявлений законных представителей учащихся.

Школа может осуществлять взаимодействие с Учредителем и Уполномоченным органом. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством.

 

ГЛАВА IX

ПРОИЗВОДСТВЕННО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

41. Школа по согласованию с Учредителем планирует свою финансово-хозяйственную деятельность.

42. Финансирование Школы осуществляется за счет:

средств бюджета;

средств, полученных от внебюджетной деятельности;

безвозмездной (спонсорской) помощи, благотворительных взносов, пожертвований юридических и физических лиц;

иных источников, не запрещенных законодательством.

43. Для осуществления бухгалтерского учета результатов своей работы Школа ведет статистическую и иную отчетность в соответствии с действующим законодательством.

44. Школа имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства. Средства, полученные от приносящей доходы деятельности, расходуются в соответствии с актами законодательства. Приобретенное за счет приносящей доходы деятельности имущество поступает в самостоятельное распоряжение Школы и учитывается на отдельном балансе в порядке, предусмотренном законодательством.

45. Приносящая доходы деятельность при оказании Школой платных услуг, в том числе путем реализации образовательных программ на платной основе, осуществляется в соответствии с законодательством.

 

ГЛАВА Х

ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА

 

46. Органом, уполномоченным управлять имуществом Школы, является Уполномоченный орган.

47. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе Школы.

48. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, Учредителем, в соответствии с целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества, право владения, пользования и распоряжения им.

49. Школа распоряжается закрепленным за ней имуществом, в том числе имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от внебюджетной деятельности, в порядке, установленном законодатель­ством. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Школой, и распорядиться им по своему усмотрению.

50. Контроль за использованием и сохранностью имущества, принадлежащего Школе, осуществляется государственными органами Республики Беларусь, уполномоченными в установленном порядке.

 

ГЛАВА XI

КОНТРОЛЬ И ПРОВЕРКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

51. Проверка деятельности Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством.

52. Школа осуществляет оперативный, статистический учет, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию об образовательной, финансово-хозяйственной и иной деятельности Учредителю, Уполномоченному органу.

53. 3а нарушение порядка представления данных государственной отчетности должностные лица Школы несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

54. Прохождение аттестации и государственной аккредитации (подтверждения аккредитации) Школой осуществляется в порядке, установленном законодательством.

ГЛАВА XII

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

 

55. Ликвидация и реорганизация, внесение изменений в настоящий Устав Школы могут быть осуществлены по решению Учредителя и в других случаях, предусмотренных законодательством.

56. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

 

 

 

 

Фотоматериалы

Разделы сайта