Содержание
Методические рекомендации, советы
Памятка 1. Как готовить домашние задания
- Ежедневно тщательно записывайте в дневник все домашние задания.
- Приучите себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
- Готовьте уроки всегда в одном и том же месте.
- Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор.
- Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным для вас и под конец выполняйте легкие предметы.
- Через 30-40 минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут.
- Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь.
- Пользуйтесь словарями и справочниками.
- После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать.
- Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя.
- Ежедневно повторяйте материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, законы.
- После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе, помогите в домашнем труде.
Памятка 2. Правила умственного труда
- Периоды занятий чередуйте с периодами отдыха.
- Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.
- Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.
- Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.
- Помните, что чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.
- Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с домашними животными. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).
- Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.
- Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай).
Памятка 3. Как слушать учителя на уроке
- Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.
- Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.
- Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю.
- Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит, и лучше помнит.
- Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.
Памятка 4. Как работать с книгой
При чтении текста нужно решить 4 задачи:
- Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.
- Продумать прочитанное, т. е. разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.
- Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект.
- Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Вызвала ли новые мысли, настроения, желания?