Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

В помощь ученику

Содержание

Методические рекомендации, советы

                   Памятка 1. Как готовить домашние задания

 

  1. Ежедневно тщательно записывайте в дневник все домашние задания.
  2. Приучите себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время.
  3. Готовьте уроки всегда в одном и том же месте.
  4. Правильно организуйте свое рабочее место, уберите все лишнее со стола, выключите радио и телевизор.
  5. Начинайте подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходите к более трудным для вас и под конец выполняйте легкие предметы.
  6. Через 30-40 минут занятий делайте перерыв для отдыха на 10 минут.
  7. Во время подготовки уроков не отвлекайтесь, к разговорам не прислушивайтесь.
  8. Пользуйтесь словарями и справочниками.
  9. После выполнения письменной работы тщательно проверьте ее. Лучше сначала использовать черновик, а потом переписать.
  10. Если встретили непонятное слово, не поняли задачу, спросите об этом родителей, товарищей, учителя.
  11. Ежедневно повторяйте материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, законы.
  12. После приготовления уроков отдохните, погуляйте на воздухе, помогите в домашнем труде.

 

Памятка 2. Правила умственного труда

 

  1. Периоды занятий чередуйте с периодами отдыха.
  2. Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.
  1. Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.
  2. Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.
  3. Помните, что чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.
  4. Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с домашними животными. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).
  5. Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.
  6. Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай).

 

Памятка 3. Как слушать учителя на уроке

 

  1. Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.
  2. Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.
  3. Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю.
  4. Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит, и лучше помнит.
  5. Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.

 

Памятка 4. Как работать с книгой

 

При чтении текста нужно решить 4 задачи:

 

  1. Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.
  2. Продумать прочитанное, т. е. разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.
  3. Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект.
  4. Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Вызвала ли новые мысли, настроения, желания?

Разделы сайта