Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Родительские университеты

 

        

        

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по воспитательной работе

ГУО «Средняя школа №2 г.п. Хотимска» ______ О.В.Прудникова

31.08.2023

 

ПЛАН

государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.п. Хотимска» по реализации республиканского проекта «Родительский университет» в 2023/2024 учебном году

Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства

Задачи:

- формирование ценностно-смысловых основ родительства;

- актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания, содействие развитию навыков самообразования родителей;

- организация эффективного сотрудничества родителей обучающихся и учреждения образования;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия, снижения риска конфликтных ситуаций, возникновения затруднения в семейном воспитании.

№ п/п

Название раздела, темы занятий

Участники

 

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные исполнители

«Мой ребёнок – младший школьник»

1

«Значение школьной отметки в жизни ребенка»

Законные представители учащихся

III классы

23.09.2023

Размещение тематической информации на сайте УО

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

2

«Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV класса»

Законные представители учащихся

IV классов

23.09.2023

Размещение тематической информации на сайте УО, в родительские чаты

Классные руководители

 

Шарандо А.Н., педагог-психолог

3

«Адаптация учащихся в I классе»

Законные представители учащихся

I классов

30.09.2023

Родительское собрание. Час общения

 

 

 

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

4

«Как родители могут помочь ребенку учиться»

Законные представители учащихся II классов

28.10.2023

Размещение тематической информации на сайте УО, в родительские чаты

 

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

Зайцева М.М., педагог социальный

5

«Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника»

Законные представители учащихся I-х классов

25.11.2023

Размещение тематической информации на сайте УО, в родительские чаты

 

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

Зайцева М.М., педагог социальный

6

«Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся»

Законные представители учащихся III классов

21.12.2023

Диалог

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

7

«Главные правила здорового образа жизни»

 

Законные представители учащихся II классов

23.12.2023

Размещение тематической информации на сайте УО, в родительские чаты

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

8

«Как научить своего ребенка жить в мире людей»

 

Законные представители учащихся IV

классов

 

23.12.2023

Лекция

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

9

«Здоровая семья –

здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни

родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни»

Законные представители учащихся III классов

27.01.2024

Беседа-

практикум

Классные руководители

Зайцева М.М., педагог социальный

Шарандо А.Н., педагог-психолог

 

10

«Значение семейных

традиций в формировании и развитии

ребенка.

Ценности, традиции и обычаи

семьи. Значение примера родителей в

воспитании ребенка. Значение семейных

традиций в формировании у ребенка

желания трудиться»

Законные представители учащихся I классов

27.01.2024

Создание рекламных тематических буклетов, листовок

Размещение тематической информации на сайте УО, в родительские чаты

Классные руководители

Зайцева М.М., педагог социальный

Шарандо А.Н., педагог-психолог

11

Тема: «Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка»     

Законные представители учащихся II классов

19.02-23.02.2024

Создании рекламных тематических буклетов, листовок

Классные руководители

12

Тема: Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером.

           

Законные представители учащихся IV классов

19.02-23.02.2024

Создании рекламных тематических буклетов, листовок

Классные руководители

13

Тема:

«Положительные эмоции в жизни школьника»

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.

Законные представители учащихся

I классов

22.04-27.04.2024

Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка. Размещение в родительский чат, на сайт УО

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

14

Тема

«Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

 

 

Законные представители учащихся III классов

22.04-27.04.2024

Создании рекламных тематических буклетов, листовок

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

15

Тема

«Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться»

Законные представители учащихся

II классов

25.05.2024

Презентация. Размещение на сайте УО, ссылки в родительский чат

Классные руководители

16

Тема

«Книги в жизни школьника»

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

Законные представители учащихся IV класса

25.05.2024

Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка. Размещение в родительский чат, на сайт УО

Классные руководители

 

«Мой ребенок-подросток»

 

1

«Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи»

Законные представители учащихся

VI классов

23.09.2023

Размещение тематической информации на сайте УО, в родительские чаты

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

2

«Психологические и физиологические особенности семиклассников»

Законные представители учащихся

VII классов

23.09.2023

Размещение тематической информации на сайте УО, в родительские чаты

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

3

 

«Портрет современного подростка»

Законные представители учащихся

IX классов

23.09.2023

Размещение тематической информации на сайте УО, в родительские чаты

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

4

Родителям на заметку «Конфликтные ситуации между

родителем и ребенком: как услышать

ребенка?»

Законные представители учащихся VII-VIII классов

30.09.2023

Информационные материалы для законных представителей

Размещение тематической информации на сайте УО, в родительские чаты

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

5

«Трудности адаптации пятиклассников»

Законные представители учащихся Vклассов

30.09.2023

Консультации (по запросу)

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

6

Час общения

«Жизненные цели подростков»

Законные представители учащихся VIII классов

28.10.2023

Родительское собрание

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

Зайцева М.М., педагог социальный

7

«Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника»

Законные представители учащихся V -х классов

25.11.2023

Информационные материалы для законных представителей

Размещение тематической информации на сайте УО, в родительские чаты

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

Зайцева М.М., педагог социальный

8

«Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» с участием инспектора ИДН

Законные представители учащихся

VII классов

25.11.2023

Круглый стол

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

Зайцева М.М., педагог социальный

9

«Агрессия, её причины и последствия.

Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка»

Законные представители учащихся

IX классов

25.11.2023

Информационные материалы для законных представителей

Размещение тематической информации на сайте УО, в родительские чаты

Классный руководитель

Зайцева М.М., педагог социальный

 

10

Консультация для детей, родителей, учителей в рамках проекта «Родительский университет»

По запросу

25.11.2023

 

Шарандо А.Н., педагог-психолог

Зайцева М.М., педагог социальный

11

 Тема «Как уберечь подростка от насилия»

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

Законные представители учащихся VIII классов

08.12.2023

09.12.2023

Круглый стол

Классные руководители

Зайцева М.М., педагог социальный

Шарандо А.Н., педагог-психолог

12

«Профилактика проблемного поведения подростков»

 

Законные представители учащихся

VI классов

23.12.2023

Родительское собрание-круглый стол

Классные руководители

Зайцева М.М., педагог социальный

13

Тема: Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

Законные представители учащихся

V классов

24.02.2024

Размещение тематической информации (презентации, буклетов, листовок) на сайте УО

Классные руководители

Шарандо А.Н.,

педагог-психолог

14

Тема: Правила поведения с

подростками: особенности

переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком подростком: борьба принципов

или поиски компромиссов.

Психологический климат в

семье.

Родительский авторитет. Как

его приобрести и как не

потерять. Правила

взаимодействия с подростком

Законные представители учащихся VII классов

24.02.2024

Размещение тематической информации (презентации, буклетов, листовок) на сайте УО

Классные руководители

Зайцева М.М.,

педагог социальный

15

 «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика вредных привычек»

Законные представители учащихся IX классов

24.02.2024

Круглый стол

Классный руководитель

Шарандо А.Н., педагог-психолог

16

Тема: «Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для

родителей и подростков.

Профилактика интернет-рисков.

Как уберечь ребенка от

опасностей в социальных сетях»

Законные представители

учащихся VI классов

 

 

23.03.2024

Круглый стол с участием настоятеля Свято-Троицкого собора священника о.Павла и сотрудника РОВД

Классные руководители

Зайцева М.М., педагог социальный

17

Тема: Осторожно: суицид.

Суицид среди

несовершеннолетних. Виды и

причины. Мотивы

суицидального поведения у

подростков. Индикаторы

суицидального риска.

Профилактика суицидального

поведения

Законные представители

учащихся VIII классов

23.03.2024

Размещение тематической информации (презентации, буклетов, листовок) на сайте, в родительские чаты

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

18

Тема

«Меры наказания и поощрения в современной семье.

 

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета»

Законные представители

учащихся V классов

20.05- 25.05.2024

Размещение тематической информации (презентации, буклетов, листовок) на сайте, в родительские чаты

Классные руководители

Зайцева М.М., педагог социальный

19

Тема «Организация летнего отдыха подростков»

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

Законные представители

учащихся VI классов

20.05- 25.05.2024

Размещение тематической информации (презентации, буклетов, листовок) на сайте, в родительские чаты

Классные руководители

Зайцева М.М., педагог социальный

20

Тема «Как повысить учебную

мотивацию подростков»

Законные представители

учащихся VII классов

27.04.2024

Презентация. Размещение на сайте УО, ссылки в родительский чат

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

21

Тема «Культура поведения в

конфликтных ситуациях»

 

Законные представители

учащихся VIII классов

20.05- 25.05.2024

Презентация. Размещение на сайте УО, ссылки в родительский чат

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

22

Тема:

«Профессиональная

ориентация девятиклассников.

Как помочь подростку выбрать

Профессию»

Законные представители учащихся IX классов

27.04.2024

Консультация

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

«Мой ребенок-старшеклассник»

 

1

«Здоровье – это жизнь»

Законные представители учащихся

X классы

23.09.2023

Размещение тематической информации на сайте УО, в родительские чаты

Классные руководители

Зайцева М.М., педагог социальный

Шарандо А.Н., педагог-психолог

2

«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении»

Законные представители учащихся XI классов

28.10.2023

Информационная памятка для законных представителей

Размещение тематической информации на сайте УО, в родительский чат

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

Зайцева М.М., педагог социальный

3

 «Первая любовь в жизни вашего ребенка»

Законные представители учащихся X классов

10.11.2023

Круглый стол

Классный руководитель

Шарандо А.Н., педагог-психолог

4

«Как уберечь ребенка от зависимостей?»

 

Законные представители учащихся

XI класса

23.12.2023

Информационная памятка для законных представителей

Размещение в родительский чат

Классный руководитель

5

Тема: Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

Законные представители учащихся X класса

24.02.2024

Размещение тематической информации (презентации, буклетов, листовок) на сайте УО

Классный руководитель

Шарандо А.Н., педагог-психолог

6

Тема: Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

Законные представители

учащихся XI классов

23.03.2024

Размещение тематической информации (презентации, буклетов, листовок) на сайте, в родительские чаты

Классный руководитель

Шарандо А.Н., педагог-психолог

7

Тема: Как помочь

старшекласснику обрести

уверенность в себе?

Законные представители учащихся X класса

27.04.2024

Консультация

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

8

Тема: Как помочь ребѐнку в

период подготовки к

экзаменам?

Законные представители

учащихся XI классов

27.04.2024

Консультация

Классные руководители

Шарандо А.Н., педагог-психолог

 


 

 

 

 

 

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IVклассов,

IIступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов,

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования

Программа Родительского университета разработана в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка.

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

¾           формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

¾           формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

¾           обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

¾           организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Родительский университет «Как родители могут помочь ребёнку учиться»

 

Родители придают большое значение образованию своих детей, но при этом не всегда точно знают, как помочь ребёнку с учёбой, а во что лучше не вмешиваться.

Особенно остро этот вопрос стоит с начальной школой, когда всё только начинается, закладывается база и определяется отношение к учёбе на все будущее.

Родители успешных детей делают примерно одно и то же, что помогает их детям преуспеть в учёбе. И это не столько связано с самой учебой, сколько со стилем воспитания в семье, и с моделированием своего отношения к жизни.

Выделяют 9 тактик, как родители могут помочь ребёнку эффективно учиться

1. Внимание и позитивное отношение к ребенку

Некоторые дети плохо учатся в школе, потому что неуверенные в себе и имеют низкую самооценку. Уверенный в себе ребёнок с адекватной самооценкой имеет намного больше шансов на успех, чем затюканный.

Почаще напоминайте ребёнку, что вы его любите, и что ваша любовь не зависит от оценок в школе. Это поддерживает его энтузиазм и веру в свои силы, и, в конечном счёте, хорошо отражается на успеваемости.

И пожалуйста, проводите много времени вместе, даже если только вечером, даже если только на выходных. Отложите телефон и побудьте с ребёнком, поиграйте, поговорите.

Не сравнивайте ребёнка с другими детьми в классе или детьми знакомых. Все дети разные. Можно сравнить ребёнка с ним самим же в более ранний период – и обязательно отметить его прогресс. Избегайте абсолютного мышления: не говорите ребёнку, что он всегда такой-то и такой-то (вечно всё забывает, постоянно отвлекается). Если возникла проблема, обсудите конкретный случай, но не распространяйте это на всё и всегда.

Избегайте паники в стиле «все пропало»: ты столько пропустил, что нагнать уже не получится; ты так поздно сел за уроки, что ничего уже не успеешь. Вместо этого, фокусируйтесь на положительной стороне: уже поздно, конечно, но раз ты сел за уроки только сейчас, постарайся сделать самое главное, а завтра начинай делать уроки раньше.

2. Позитивное отношение родителей к учёбе

Исследования показывают, что у образованных родителей дети более успешны в учёбе. Секрет в отношении к учёбе в семье: знания ценятся родителями – потому и дети относятся к учёбе с уважением.

Чему можно поучиться у маленьких детей – это радости от процесса обучения. Малыши обожают узнавать что-то новое. Со временем учеба превращается в рутину – и радость уже не приносит.

На своем примере покажите, что люди учатся всю жизнь, и что учёба дает полезные знания и навыки, что она помогает вам получать от жизни то, что вы хотите.

Регулярно читайте и делитесь с ребёнком тем, что узнали. Если не знаете ответа на вопрос ребёнка, вместе ищите ответ в интернете и обсуждайте результаты поиска.

3. Добросовестность, трудолюбие, ответственность

Лучше и легче всего учатся те школьники, которые добросовестны и трудолюбивы. Это даже важнее, чем наличие способностей. Трудолюбивый, настойчивый ребёнок, всегда будет достигать хороших результатов. Моделируйте трудолюбие и добросовестность дома в кругу семьи: делая работу по дому, комментируйте те моменты, где вы делаете дело на совесть.

Воспитывайте в ребёнке целеустремленность и ответственность. Дома разговаривайте о планах на ближайшее и далекое будущее, и о том, как этого достичь. Делитесь новостями с вашей работы, просите совета у ребёнка. Договоритесь с ребёнком о его домашних обязанностях и поощряйте их выполнение без ваших напоминаний.

4. Адекватное отношение к успеваемости

Иногда для родителей оценки стоят на первом месте. В таком случае, неудачи в школе могут подрывать самооценку ребёнка. Здесь важно не завышать ожидания от ребёнка, и оценивать ребёнка исходя не только и не столько из успеваемости в школе. Не требуйте идеальности от ребёнка. Неудачи и трудности в школе – нормальная часть процесса обучения. Помогите ребёнку справляться с неудачами и учиться на ошибках: обсудите с ним, что пошло не так, и что надо сделать, чтобы улучшить ситуацию. Показывайте на своём примере, как вы решаете проблемы и относитесь к своим ошибкам.

5. Режим дня

Да-да, все знают, что детям важно хорошо питаться, высыпаться, достаточно отдыхать, и заниматься спортом. Но иногда, в погоне за дополнительными секциями, родители забывают об этом.

Здесь все просто. Если ребёнок не выспался – он не может думать продуктивно. Ребёнку необходимо спать минимум 8 часов в сутки. Научно доказано, что во время сна мозг не отдыхает, а усваивает новую информацию, полученную за день. Детикоторые высыпаются, учатся быстрее, лучше фокусируются и эффективнее запоминают.

Питание также важно: не слишком много, не слишком мало. Включите в рацион ребёнка жирную рыбу, яйца и орехи. И вода. Ребёнок должен пить достаточно воды. Купите ребёнку красивую многоразовую бутылку для воды и приучите регулярно ее выпивать и наполнять снова. Спорт несколько раз в неделю помогает мозгу справляться с нагрузками. Исследования показывают, что память и ясность мышления улучшаются уже после 15 минут тренировки. Отдых также необходим детям, как и учёба. Для начальных классов лучший отдых – это игра. В учёбе нужно делать перерывы: на каждые 25-30 минут активной учёбы необходимо 5-10 минут отдыхать. Время для домашнего задания нужно выделить днём или рано вечером, но не ночью. Лучше чтобы ежедневно это было одно и то же время, чтобы выработалась привычка. Самый сложный материал нужно повторить перед сном – тогда он лучше обработается мозгом ночью – и на утро легче вспомнится!

Обратите внимание на то, в каких условиях дома учится ваш ребёнок: на кухне при включенном телевизоре, перед компьютером с играми или в отдельной комнате, где ничего не отвлекает? Организуйте рабочее место для ребёнка – красивое и комфортное. Уберите всё, что может мешать. И старайтесь сами не отвлекать ребёнка.

6. Нагрузка в меру

Некоторые дети заняты весь день, больше взрослых: после школы они посещают тысячу кружков и секций, занимаются тремя видами спорта, у них есть репетиторы по многим предметам. А ещё родственники, друзья, общение, интернет, игры. И отдых, которого нет. Не старайтесь объять необъятное, не записывайте ребёнка в 10 кружков и секций. Лучше помочь самому ребёнку определить свои склонности и интересы – и отправить в соответствующую студию.

Большинство проблем с предметами в школе решаемы: поговорите с учителем и выясните у ребёнка, в чем проблема.

Следите, чтобы нагрузка соответствовала возрасту.

7. Помогите ребёнку организовать своё время

Все взрослые знают, что дела бывают срочные и несрочные, важные и не очень. Но детям это не так очевидно. Для детей, подготовка к тесту, чтение книги и компьютерная игра могут стоять на одном уровне срочности и важности. Вместе с ребёнком обсуждайте, какие дела у вас сегодня вечером важные, а какие не очень: приготовить ужин, погулять с собакой, поиграть на компьютере, поболтать с подругой. Вместе тренируйтесь ставить цели. Таким же образом, тренируйте ребёнка ставить самому себе цели: хочется в воскресенье поехать к другу в гости, значит, уроки нужно сделать в субботу. Дальше – цели более длительные: хочется получить хорошую оценку за тест, значит нужно учить слова каждый день, читать тексты и делать задания, на уроках активно работать и задавать вопросы, сделать конспект, а перед тестом все повторить вовремя.

8. Терпение, терпение, терпение

Иногда родители слишком спешат научить детей всему и сразу: читать в 2 года, английскому в 3 года, писать в 4, математике в 5... Излишняя нагрузка не по возрасту приводит к стрессу и усталости. При первых неудачах или трудностях родители расстраиваются. Ребёнок при этом теряет веру в свои силы и развивает негативное отношение к учёбе.

Родители нервничают и нанимают репетиторов. Это приводит к еще большей нагрузке – и всё по кругу. Относитесь терпеливо к процессу развития ребёнка. До школы и в самом начале школы игра и социальные навыки – намного важнее учёбы и знаний. И помните, что трудности в учёбе – это также шанс для ребёнка научиться решать проблемы, справляться с неудачами и учиться на своих ошибках.

9. Не давайте ребёнку рыбку, а научите ребёнка ловить её

Научите ребёнка учиться. Не делайте уроки за ребёнка, и не делайте уроки с ребёнком. Излишняя опека и контроль расслабляют. В результате, дети находятся в позиции ожидания помощи, указаний, поддержки. Дайте ребёнку возможность проявлять самостоятельность и ответственность.

Научите ребёнка, как организовать своё время, как работать эффективно, как ставить цели и добиваться их – а саму учёбу предоставьте ребёнку. Конечно, если ребёнок обратится за советом или попросит объяснить трудный материал, обязательно помогите ему. Но вместо того, чтобы решить за него задачу, объясните принцип решения. А еще лучше – посоветуйте ребёнку, что нужно сделать, чтобы самому найти ответ на свой вопрос. Так вы дадите ребёнку инструмент для успешной учёбы и уверенность в себе при любых обстоятельствах.

Лучшее, что вы можете дать ребёнку – это знание того, как он сам может найти, понять, и запомнить нужную ему информацию.

 

Фотоматериалы

Родителям учащихся 1 класса

раскрыть » / « свернуть

Родителям учащихся 2 класса

раскрыть » / « свернуть

Родителям учащихся 3 класса

раскрыть » / « свернуть

Родителям учащихся 4 класса

раскрыть » / « свернуть

Родителям учащихся 5 класса

раскрыть » / « свернуть

Родителям учащихся 6 класса

раскрыть » / « свернуть

Родителям учащихся 7 класса

раскрыть » / « свернуть

Родителям учащихся 8 класса

раскрыть » / « свернуть

Родителям 9 класса

раскрыть » / « свернуть

Родителям 10 класса

раскрыть » / « свернуть

Родителям 11 класса

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта