Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Информатика 6-8

http://olymp.ifmo.ru/shared/files/201005/60_552.pdf

http://olymp.ifmo.ru/archive/problems/

6-8 класс

25 Фев 2012 по admin Оставить ответ »

Задания олимпиады по информатике 6-8 класс

 

Задача 1. Найдите закономерность и продолжите ряд (1 балл)

  • 1,   2,   4,   8,   16,…
  • 16,   12,   15,   11,   14,   10,…

Задача 2. Шифрование и кодирование информации (5 баллов)

Расшифруйте зашифрованное сообщение. Для этого:

  • Ознакомьтесь с алгоритмом шифровки.
  • Продумайте и запишите алгоритм расшифровки.
  • Расшифруйте сообщение по составленному вами алгоритму.

Недрост ойено тасла нет ливкому чемло векпутр атифтьп одроб норсабу часлына влы чисклен изя, копто рыесмож нобрыло бысдо вепри тьмраши нре.

(Г.В. Лейбниц, математик)

Использованный алгоритм шифровки
(известный под названием «метод лишней буквы»):

  1. Разбейте значащие символы сообщения на группы с четным числом букв в каждой (пробелы в данном алгоритме не считаются значащими символами).
  2. Сделайте в середине каждой группы промежуток.
  3. Произвольно вставьте в промежутки лишние буквы.

Задача 3. 2 балла

Антошка сорвал большой подсолнух и решил посчитать, сколько в подсолнухе семечек. Просчитав в первом, втором и третьем ряду, он заметил, что в каждом следующем ряду семечек было на 11 меньше, чем в предыдущем. Определи, сколько семечек окажется в 7 ряду, если в первом ряду их было 250 штук

Задача 4. 1 балл

Как звали ученого Паскаля?

A) Билл Б) Борланд В) Нортон Г) Владимир Д) Блез

Задача 5. 1 балл

Одно из фундаментальных понятий информатики, описывающее

некоторую последовательность действий – это…

A) Internet Б) алгоритм В) Pascal Г) компьютер Д) электричество


Задача 6. 5 баллов

Найдите термины

Необходимо найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к информатике.

а

г

д

и

с

ж

о

м

а

с

к

л

а

в

р

т

м

п

р

и

н

т

е

р

о

п

х

к

з

л

н

ф

е

п

с

к

с

я

м

к

щ

н

р

э

о

д

г

ю

с

к

т

е

о

к

к

ч

л

д

и

и

б

м

и

о

ь

у

с

г

р

л

о

о

п

а

м

т

щ

м

п

с

р

л

р

т

ц

в

о

в

д

р

в

е

о

г

ы

ь

к

и

о

и

в

а

и

н

р

л

о

и

д

р

е

ш

ю

е

т

р

в

и

к

с

к

и

у

ц

а

о

н

р

к

т

т

м

а

и

х

и

о

а

к

а

е

т

м

в

й

а

е

а

к

п

д

р

т

ф

ж

р

у

с

у

и

н

т

е

р

н

е

т

е

а

а

ю

г

ь

м

с

р

с

е

ш

ф

о

р

м

а

т

я

м

и

т

ы

ц

о

а

э

к

р

а

н

т

й

а

б

р

р

б

и

т

п

р

о

г

р

а

м

м

а

г

з

э

л

о

м

и

к

р

о

с

х

е

м

а

в

ь

ю

е

р

ы

ф

з

я

и

р

о

т

к

е

р

и

д

м

щ

а

в

к

н

р

е

д

й

а

в

о

р

п

н

р

а

а

к

с

ц

и

ь

ж

ы

г

з

а

в

р

й

ч

а

с

к

в

т

л

н

т

п

о

с

к

з

о

ш

с

о

й

с

й

а

а

ч

с

с

ц

е

г

о

с

ф

ш

н

е

в

и

е

т

в

х

е

о

т

к

и

р

ь

л

к

л

н

е

в

ч

с

к

р

р

ь

б

л

у

з

а

о

о

а

ю

р

о

я

а

а

я

в

я

ч

к

е

и

н

ф

х

г

р

з

с

д

з

л

б

е

к

о

м

а

н

д

а

ц

с

л

с

к

ж

п

а

к

р

к

с

р

м

а

ю

щ

р

о

т

а

в

и

х

р

а

ы


Задача 7. Разгадай кроссворд (5 баллов)

 Вопросы по горизонтали:

3. Устройство воспроизведения звука

4. … содержит большое количество кнопок

5. Графический процессор

6. Главная часть системного блока

7. Бывает полевая, ручная и компьютерная

8. Отверстие для подключения различных устройств

10. Шлейф, а по другому…

12. Устройство сканирования информации

13. Устройство отображения информации

14. Их множество на клавиатуре

16. Звуковая…

17. Устройство ввода звуковой информации.

Вопросы по вертикали:

1. Системная плата

2. Жесткий…

3. Устройство охлаждения

4. Как называется одним словом монитор, системный блок, клавиатура, мышь

9. Устройство передачи графической информации в печатном виде

10. Оперативная…

11. Устройство ввода гибких дисков

13. Устройство выхода в Интернет

15. Центральное устройство ЭВМ

Задача 8. 2 балла

Необходимо выбрать из предложенных вариантов наиболее близкий по смыслу ответ:

1.”На ошибках учатся”:

 а) написание программы

 б) резервное копирование

 в) отладка программы

2. “Доверяй, но проверяй”:

 а) проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций

б) тестирование результатов выполнения программы

в) проверка дискеты на  наличие вирусов

3.”Подальше положишь – поближе возьмёшь”:

а) резервное копирование программы на дискету

б) размещение файла в папке, которая вложена в другую папку

в) использование операторов программы во вложенных циклах

4. «Как белка в колесе»:

а) зацикливание программы

б) использование в программе рекурсии

в) «зависание» компьютера

Задача 9. 1 балл

Сколько устройств, изображенных на рисунке, предназначены для вывода какого-либо из видов информации?

A) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 Д) 0

Задача 10. 1 балл

С каким расширением создается файл в программе Microsoft PowerPoint?

A) .doc Б) .xls В) .ppt Г) .bmp Д) .exe

Задача 11. 1 балл

Каким файлом обычно является файл с расширением .exe?

A) Текстовым Б) Архивным В) Библиотечным Г) Графическим
Д) Исполняемым


Задача 12.  3 балла

Алина нашла в старом чулане обрывок страницы учебника, на котором нарисована часть морской семафорной азбуки:

Какому из нижеприведенных слов может соответствовать сигнал:

 

А) китенок Б) кошелек В) корешок Г) котенок Д) кутенок

Задача 13. 4 балла

Среди 12 монет есть одна фальшивая. Неизвестно, легче она или тяжелее настоящей. Какое минимальное количество взвешиваний необходимо сделать, чтобы определить фальшивую монету на весах с 2 чашками без гирь?

A) 11 Б) 12 В) 3 Г) 4 Д) 5

Задача 14. 1 балл

Для хранения файлов НЕ используется…

A) слот оперативной памяти Б) дискета В) компакт-диск

Г) Flash-карта Д) винчестер


Задача 15. Разгадай ребусы: 2 балла

 

 

 

 

Задача 16. 2 балла

Какое минимальное количество отрезков, соединяющих вершины-точки, требуется добавить, чтобы из любой вершины можно было добраться до любой другой?

A) 1 Б) 18 В) 3 Г) 4 Д) 0


Задача 17.  2 балла

 Начиная с первой бусины запиши слова так, что последняя буква одного слова является первой для следующего. 1 слово – наука о суждениях и высказываниях; 2 слово – последовательность действий, приводящая к результату; 3 слово – отражение реальной действительности. Из букв, находящихся на выделенных бусинах, собери слово. Что оно означает?

Ответ 1: устройство компьютера для ввода информации

Ответ 2: устройство компьютера для вывода информации

Ответ 3: защитное устройство для монитора

Ответ 4: программа поверки вирусов

Задача 18. Какая фигура останется после выполнения логической операции И над двумя фигурами (1 балл)

 

Задача 19. 3 балла      

Расшифруйте слово по алгоритму, представленному в виде блок-схемы. Полученное слово означает

Ответ 1:     устройство хранения информации

Ответ 2:     символьное представление информации

Ответ 3:     язык программирования

Ответ 4:     протокол передачи данных

 

Задача 20. 5 баллов

Написать алгоритм решения задачи.

Дана величина А, выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации.

Задача 21. 6 баллов

Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А  минут в месяц оплачиваются до В руб., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчета С руб. в минуту. Написать  программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введенного времени разговоров за месяц.

 

 

 

Задания тура олимпиады для 6-8 класса 2010 год

1. Плыли киты: один впереди и два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько всего плыло китов? (3 балла)

A) 1                Б) 3                 В) 6                 Г) 9                 Д) 12

Задание олимпиады КИТ 2009

2.  Расположите  носители  информации  в  порядке  возрастания  их ёмкости(3 балла):

1. DVD  2. магнитная дискета   3. Blu-Ray  4. CD

А) 1, 2, 3, 4    Б) 2, 3, 1, 4     В) 2, 4, 1, 3     Г) 4, 2, 1, 3     Д) 2, 4, 3, 1

Задание олимпиады КИТ 2009

3. На рисунке приведены обозначения цифр в некоторых современных языках(3 балла):

Расшифруйте число, написанное ниже:

А) 9461763  Б) 9461863     В) 3681649     Г) 9642732     Д) 6259723

Задание олимпиады КИТ 2009

4. Крестьянину было предложено взять столько земли, сколько он успеет обежать по замкнутому контуру в течение одного дня. Ему выгодно бежать по маршруту, пролегающему по … (3 балла)

A) прямой  Б) сторонам треугольника В) сторонам квадрата  Г) сторонам шестиугольника Д) окружности

Задание олимпиады КИТ 2009

5. Какую строку будет  занимать запись Asus F70SL после сортировки по убыванию значения поля «Опер. память», а при равенстве «Опер. память» по возрастанию значения поля «Жесткий диск»?
(4 балла)

№  Название               Опер. память                         Жесткий диск

1  Acer E525               2048 Мб                     160 Гб

2  Samsung NC20                   1024 Мб         160 Гб

3  Lenovo S10e                      3072 Мб         250 Гб

4  Sony Vaio AW2X               4096 Мб         500 Гб

5  Asus F70SL                        2048 Мб         250 Гб

6  Roverbook V212                1024 Мб         120 Гб

А) 1               Б) 2                 В) 3                 Г) 4                 Д) 5

Задание олимпиады КИТ 2009

6. У куба были отрезаны углы всех вершин так, как показано на рисунке. Сколько ребер имеет полученная таким образом фигура? (4 балла)

А) 26              Б) 30               В) 36               Г) 40              Д) 48

Задание олимпиады КИТ 2009

7. Какое из чисел является логическим продолжением ряда  2, 8, 24, 64, 160? (4 балла)

A)    304      Б) 526             В) 384             Г) 192             Д) 768

Задание олимпиады КИТ 2009

8. При Интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 192 килобит/c аудио-файл размером 3600 килобайт будет в лучшем случае скачиваться…  (4 балла)

А) 5 минут  Б) больше 15 минут  В) 10 минут Г) 2,5 минуты  Д) меньше 30 секунд

Задание олимпиады КИТ 2009

9. Для некоторых букв латинского алфавита заданы двоичные коды.  Cколько  слов  может  быть  закодировано  двоичной  строкой 01100100? (5 баллов)

а      b      e     r     y

10  011  100  01  00

А) 1               Б) 2                 В) 3                 Г) 4                 Д) 0

Задание олимпиады КИТ 2009

10.  Дэвиду Копперфильду дали три запечатанных конверта. В каждом лежит красный или белый лист бумаги, на котором написаны два  утверждения.  В  одном  конверте  оба  утверждения  истинны,  в другом – оба ложны, а в третьем – одно ложно и одно истинно. Вот эти утверждения (5 баллов):

Конверт 1:

1. Листок в этом конверте белый.

2. Во втором конверте листок красный.

Конверт 2:

1. В первом конверте листок белый.

2. В третьем конверте красный листок.

Конверт 3:

1. В этом конверте белый листок.

2. В первом конверте листок красный.

Копперфильд должен сжечь конверт, в котором находится красный листок. Какой из конвертов он сожжет?

А) первый    Б) второй       В) третий       Г) все конверты        Д) никакой

Задание олимпиады КИТ 2009

11. В слове «узкоспециальный» уничтожается каждый второй символ, затем слово переворачивается и опять уничтожается каждый второй символ. Эти действия повторяются до тех пор, пока не останется один символ. Какой это символ? В ответе напишите один символ в русской раскладке.
(2 балла)

Задание олимпиады ИТМО 2009

12. Ужасный вирус пожирает память компьютера. За первую секунду он управился с половиной памяти, за вторую – с одной третью оставшейся части, за третью секунду – с четвертью того,  что ещё сохранилось, за четвертую – с одной пятой остатка. И тут его настиг Антивирус. Какая часть памяти уцелела? (2 балла)

13. Пропавший рубль.

Три подруги зашли в кафе выпить по чашке кофе. Выпили. Официант принес им счет на 30 рублей. Подруги заплатили по 10 рублей и вышли. Однако хозяин кафе почему-то решил, что подан­ный на этот столик кофе стоит 25 рублей, и велел вернуть посети­тельницам 5 рублей. Официант взял деньги и побежал догонять подруг, но пока бежал, подумал, что им будет трудно делить на троих 5 рублей, и поэтому решил отдать им по 1 рублю, а два рубля оставить себе. Так и сделал.

Что же получилось? Подруги заплатили по 9 рублей. 9 • 3 = 27 рублей, да два рубля остались у официанта. А где еще 1 рубль? (2 балла)

14. До царя Гороха дошла молва, что наконец кто-то убил Змея Горыныча. Царь догадался, что это дело рук или Ильи Муромца, или Добрыни Никитича, или Алеши Поповича. Пригласил их ко двору, стал расспрашивать. Трижды каждый богатырь речь держал. И ска­зали они так:

Илья Муромец. Я не убивал Змея Горыныча. Я в замор­ские страны уезжал. А Змея Горыныча убил Алеша Попович.

Добрыня Никитич. Змея Горыныча убил Алеша Попович. Но я если бы и убил, то не сознался бы. Много еще нечистой силы осталось!

Алеша Попович. Не я убил Змея Горыныча. Я давно ищу, какой бы подвиг совершить.

И взаправду Илья Муромец в заморские страны уезжал.

Потом царь Горох узнал, что дважды каждый богатырь правду говорил, а один раз лукавил.

Так кто же убил Змея Горыныча? (2 балла)

 

 

17. (1 балл)

 

Задание олимпиады GeniusLogicus 2009

 

18. Дана блок-схема алгоритма. Чему будут равны значения переменных X, после его выполнения. В ответе укажите через запятую три числа: сначала значение X, затем значение Y и затем значение Z.
(4 балла)

Задание олимпиады ИТМО 2009

 

Разделы сайта